Правила работы таможни ЕАЭС приведут к единому знаменателю

Правила работы таможни ЕАЭС приведут к единому знаменателю
Правила работы таможни ЕАЭС приведут к единому знаменателю

Правила работы таможни ЕАЭС приведут к единому знаменателю

Таможенный кодекс ЕАЭС и правила работы таможни планируется привести к единому знаменателю. Странами-участницами экономического союза утверждена стратегия развития до 2025 года. В числе приоритетных направлений – максимальная унификация процессов таможенного оформления и налогообложения.

Напомним, что в ЕАЭС сформирован единый рынок, а значит, никакого таможенного контроля на границах государств-участников нет. Товары проверяются после выпуска. Необходимость унификации процессов связана с расхождением таможенной стоимости товаров, использованием разных номенклатурных кодов, занижением веса и объёма партий. Помимо этого у стран-участниц различный подход к количеству и основательности проверок. Всё это приводит к экономическому дисбалансу, при котором наблюдается переток товаров в страны с более выгодными таможенными условиями. А вот крупные рынки, такие как российский, оказываются в проигрыше.

Планируется создать общее "ядро рисков", унифицировать сроки операций, принять единый стандарт обустройства пунктов пропуска. Такой подход позволит избавиться от ненужных барьеров и исключить спорные моменты. Ещё одна задача – исключить возможность использования недобросовестными импортёрами серых схем.

logo

Таможенный кодекс ЕАЭС и правила работы таможни планируется привести к единому знаменателю. Странами-участницами экономического союза утверждена стратегия развития до 2025 года. В числе приоритетных направлений – максимальная унификация процессов таможенного оформления и налогообложения.

Напомним, что в ЕАЭС сформирован единый рынок, а значит, никакого таможенного контроля на границах государств-участников нет. Товары проверяются после выпуска. Необходимость унификации процессов связана с расхождением таможенной стоимости товаров, использованием разных номенклатурных кодов, занижением веса и объёма партий. Помимо этого у стран-участниц различный подход к количеству и основательности проверок. Всё это приводит к экономическому дисбалансу, при котором наблюдается переток товаров в страны с более выгодными таможенными условиями. А вот крупные рынки, такие как российский, оказываются в проигрыше.

Планируется создать общее "ядро рисков", унифицировать сроки операций, принять единый стандарт обустройства пунктов пропуска. Такой подход позволит избавиться от ненужных барьеров и исключить спорные моменты. Ещё одна задача – исключить возможность использования недобросовестными импортёрами серых схем.

Wiegand Logistics