Коротко о главном или как отразились санкции на логистике из Европы

Коротко о главном или как отразились санкции на логистике из Европы
Коротко о главном или как отразились санкции на логистике из Европы

Коротко о главном или как отразились санкции на логистике из Европы

Долгая и непредсказуемая – именно такой стала европейская логистика после введения санкций. Если до 2022 года рынок грузоперевозок функционировал по понятным правилам, то после введения ограничительных пакетов участникам бизнес-схем пришлось подстраиваться под новые реалии.

Второй пакет, утверждённый 25.02.2022 года, коснулся почти ста человек и 78 компаний. В основном запрет касался поставок в Россию самолётов и запасных частей для них, передачи в лизинг и страхования воздушных судов. Полётные зоны над Европой для российских авиакомпании стали недоступны. В целях ограничения доступа к высокотехнологичной продукции были запрещены поставки товаров двойного назначения.

Третий пакет от 26 февраля 2022 года ориентирован на транспортную сферу и ограничения экономических связей. ЕС заморозило резервы Банка России, четыре отечественных банка были отключены от системы SWIFT. Также были введены ограничения на поставки в РФ предметов роскоши, оборудования и запасных частей для него.

Пятый пакет был утверждён 5 апреля 2022 года. Он коснулся 219 физических и 18 юридических лиц. Кроме того, Евросоюзом были согласованы секторальные меры. В Российскую Федерацию запрещены поставки оборудования для получения сжиженного газа, введён запрет на импорт икры, водки, калийных удобрений, угля, цемента. ЕС запретил российским судам заходить в свои порты, а грузовикам с российской регистрацией въезжать на территорию стран Евросоюза.

Десятый пакет вступил в силу 25 февраля 2023 года. Еврокомиссия установила запрет на экспорт в Россию товаров, которые могут быть перенаправлены на поддержку военных действий. В перечень вошли в том числе бинокли и компасы, запрещён импорт битума и каучука. Ещё один важный пункт – запрет на транзит по территории РФ товаров двойного назначения.

logo

Долгая и непредсказуемая – именно такой стала европейская логистика после введения санкций. Если до 2022 года рынок грузоперевозок функционировал по понятным правилам, то после введения ограничительных пакетов участникам бизнес-схем пришлось подстраиваться под новые реалии.

Второй пакет, утверждённый 25.02.2022 года, коснулся почти ста человек и 78 компаний. В основном запрет касался поставок в Россию самолётов и запасных частей для них, передачи в лизинг и страхования воздушных судов. Полётные зоны над Европой для российских авиакомпании стали недоступны. В целях ограничения доступа к высокотехнологичной продукции были запрещены поставки товаров двойного назначения.

Третий пакет от 26 февраля 2022 года ориентирован на транспортную сферу и ограничения экономических связей. ЕС заморозило резервы Банка России, четыре отечественных банка были отключены от системы SWIFT. Также были введены ограничения на поставки в РФ предметов роскоши, оборудования и запасных частей для него.

Пятый пакет был утверждён 5 апреля 2022 года. Он коснулся 219 физических и 18 юридических лиц. Кроме того, Евросоюзом были согласованы секторальные меры. В Российскую Федерацию запрещены поставки оборудования для получения сжиженного газа, введён запрет на импорт икры, водки, калийных удобрений, угля, цемента. ЕС запретил российским судам заходить в свои порты, а грузовикам с российской регистрацией въезжать на территорию стран Евросоюза.

Десятый пакет вступил в силу 25 февраля 2023 года. Еврокомиссия установила запрет на экспорт в Россию товаров, которые могут быть перенаправлены на поддержку военных действий. В перечень вошли в том числе бинокли и компасы, запрещён импорт битума и каучука. Ещё один важный пункт – запрет на транзит по территории РФ товаров двойного назначения.

Wiegand Logistics