О перевозках по Европе
Во все времена существования человеческих цивилизаций, от самых древних, до той, в которой посчастливилось жить нам, важнейшую роль играли пути сообщения, а проще говоря, дороги, по которые, как и в старину, сегодня являются важнейшими торговыми путями, без них современное общество развиваться просто не сможет. Возможно, именно поэтому европейские государства в 1961 году подписали женевскую конвенцию о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом, с 1983 года к ней присоединился и Советский Союз. В соответствии с этой конвенцией основным документом, подтверждающим законность перевозимого через границу груза, является накладная.
Со временем европейские государства пошли ещё дальше, сегодня международные перевозки грузов в пределах Шенгенской зоны в целом и доставка грузов из Италии в частности, осуществляются вообще без досмотра на границах между государствами, подписавшими шенгенское соглашение. Благодаря этому любой автомобиль из России, въезжая на территорию одного из этих государств, проходит проверку лишь однажды, далее двигаясь по территории почти всей Европы беспрепятственно. Это позволяет ускорить движение грузового транспорта по европейским дорогам.
Практически, сегодня, пересекая территорию Европы, автопоезда из Российской Федерации движутся так же свободно, как если бы они двигались по просторам России. При этом, учитывая развитость транспортной инфраструктуры Западной Европы и общее состояние европейских дорог, можно сказать, что движение грузового автотранспорта по территории европейских государств доставляет российским дальнобойщикам куда меньше хлопот, чем поездки по России.
Современные грузоперевозки осуществляются не только автомобилями. Доставка грузов из Европы может быть осуществлена также и железнодорожным транспортом. Вообще железнодорожный транспорт гораздо экономичнее автомобильного, к тому же, если речь идёт о Западной Европе, то железнодорожная сеть в этих странах является более разветвлённой, чем в России, которая удерживает одно из первых мест в мире по протяжённости железных дорог, в основном, благодаря протяжённости своих территорий. Конечно, с точки зрения европейцев российская железная дорога является нестандартной: наша железнодорожная колея несколько шире европейской. Тем не менее, это обстоятельство не создаёт особенных трудностей для движения железнодорожных составов из России и обратно, поскольку для перехода с одной колеи на другую требуется всего лишь замена колёсных пар.