О международных грузоперевозках
В современном мире, когда нет, практически, ни одной мало-мальски развитой страны, которая могла бы позволить себе существование в замкнутой на себя системе, международные автоперевозки давно уже стали насущной необходимостью для всех. Однако масштабы этих самых грузоперевозок везде разные. Лидером здесь, конечно же, является Китай, поскольку имеет возможность производить и продавать огромную массу ширпотреба по всему миру.
Те не менее было бы неправильно думать, что, к примеру, страны Евросоюза и Соединённые Штаты Америки, как, впрочем, и Россия, ничего не производят. Просто в большинстве этих стран производится, то, что Китай пока или не производит вовсе или производит недостаточно высокого качества. Таким образом, грузопотоки идут, практически во всех направлениях. Но, если дешевые товары из Китая идут большими партиями, то высококачественные, но достаточно дорогие изделия из Европы, как правило, приобретаются мелким оптом.
Конечно же, это обстоятельство не может не накладывать свой отпечаток на характер грузоперевозок из Европы. Во-первых, они в целях экономии осуществляется доставка сборного груза, то есть, когда в одной партии могут присутствовать разнородные товары, к тому же ещё и имеющие разных адресатов. Во-вторых, поскольку заказчиками европейских товаров оказываются люди небедные, то в ряде случаев, когда для потребителя фактор времени играет большую роль, нежели фактор стоимости, товары могут доставляться даже самым дорогостоящим из всех видов транспорта – воздушным.
Однако сегодня, несмотря на всё различие в стоимости и качестве товаров или же в способе их доставки, есть между ними то общее, что объединяет их, когда они пересекают государственные границы. В этом случае все эти товары, в стране, где они будут проданы и, может быть, употреблены, считаются импортными. Импорт, как известно, облагается таможенными сборами, размеры которых могут быть очень большими. Поскольку, без таможенного оформления грузов импорт существовать не может (за исключением контрабанды), то этот процесс необходимо организовать так, чтобы данные выплаты были для компании поставщика не слишком обременительны, хотя бы с точки зрения фактора времени. Обычно оформлением грузов на таможне занимается экспедитор, сопровождающий груз. Подобные профессионалы не редкость в компаниях осуществляющих регулярные международные грузоперевозки.