Германия-Россия: доставить груз и не ошибиться
Казалось бы, рост объемов и популярности продукции из стран Юго-Восточной Азии сделал свое дело, уменьшив спрос на европейские товары. Не тут-то было: остаются в любой отрасли незыблемые ценности, эталоны качества, проверенные временем. Один из таких феноменов – качество товаров, произведенных в Германии: говорим ли мы о немецком автопроме, бытовой технике, продукции легкой, химической, фармацевтической промышленности – страна выпуска в данном случае подразумевает особый подход к вопросам производства и контроля качества. Сама география страны сделала Германию главным транспортно-логистическим узлом ЕС, с которым связаны международные грузоперевозки самых различных направлений. С учетом крепнущего партнерства между Германией и Россией можно точно сказать, что спрос на доставку сборных грузов из Европы в ближайшее время будет лишь расти.
На нынешний момент гибкость, оперативность и сравнительная дешевизна международных грузоперевозок автотранспортом несомненны.
Карта автодорог Германии
Обычно при этом используют автопоезда (фуры) от 82 до 120 куб.м. Транзитные маршруты перевозок проходят через Белоруссию, Украину и Прибалтику – страну транзита определяет и выбор перевозчика, и другие факторы: скажем, перевозки по прямым контрактам от крупных поставщиков не вызовут проблем при прохождении таможенного контроля на украинской или белорусской границе, если же в товаросопроводительных документах возможны неточности или поставщиком является оффшорная компания – целесообразнее, хотя и дороже, будет выбрать транзит через страны Балтии.
Для международных грузоперевозок малых объемов оптимальной будет отправка сборных (консолидированных) грузов; при этом поиск попутчиков, вопросы хранения и упаковки, расчеты и таможенное оформление товаров становятся задачей перевозчиков, грузополучателю же остается принять ожидаемые грузы из Германии на своей территории в сжатые сроки и по разумной цене.
Более дорогая, но действенная в условиях загруженных погранпереходов альтернатива автотранспорту - паромная перевозка (требует обычно 2-3 дня от Гамбурга или Любека до Санкт-Петербурга). Длительность перевозки составляет здесь порядка 6 дней. В доставке морским путем есть множество тонкостей, в общем же можно заметить: этот способ выгоден, когда немецкий поставщик расположен недалеко от крупных морских портов, иначе всю выгоду перекроют затраты на доставку груза в порт. Если срок доставки не принципиален и доставка планируется в северные регионы России, можно сэкономить транспортные расходы, используя морские контейнерные перевозки.
Что касается железнодорожного транспорта, то здесь много технических нюансов, поэтому данный способ не рассматривается как приоритетный.
Авиадоставка – более распространенный, быстрый, но очень дорогой способ грузоперевозки. Общий срок доставки несколько увеличивает необходимость заблаговременного заказа рейса, а дороговизна этих перевозок проявляется буквально во всем: фрахт, страховка, импортное оформление и связанные с ним платежи (поскольку таможенная стоимость автоматически увеличится на сумму фрахта).